Испания традиционно считается одним из излюбленных мест отдыха российских туристов. Однако недавние подсчеты испанского Института по туристическим исследованиям показали, что в период с января по июль 2014 г. количество посетивших Испанию российских туристов было чуть более 800 тысяч. В процентном соотношении наблюдается снижение турпотока россиян на 4% по сравнению с прошлогодним периодом.
Институт по исследованиям туристической сферы предоставил сведения не только о количестве российских туристов. Согласно его данным, если турпоток россиян сократился и составляет всего 2,2% путешественников, которые побывали в Испании, то общий поток путешественников в эту страну увеличился на 36,414 млн. человек. Самое большое количество туристов приезжает в Испанию из Англии (8,447 млн. человек), Германии (5,822 млн.), Франции (5,652 млн.), государств Скандинавии (3,104 млн.) и Италии (1,955 млн.).
Комментарии PAC Group
Сложившуюся ситуацию прокомментировали и представители российской туристической индустрии. Работник компании PAC Group, в частности, специализирующийся на испанском и португальском направлениях, Татьяна Захарова также подтвердила тенденцию снижения туристического потока из РФ в испанском направлении. По ее словам, несмотря на определенное уменьшение туристов, уезжающих отдыхать в Испанию, спрос в целом на испанское направление можно считать стабильным, а в зимний сезон даже ожидать увеличения показателей.
Свое мнение выразили также исполнительный директор V.A.M. Tour и PR-менеджер «Анекс Тур» Мария Калюжная и Елена Кокоева соответственно.
М. Калюжная обуславливает наметившуюся тенденцию, в числе прочего, правилами выезда государственных служащих и членов силовых структур. Немаловажную роль, согласно ее мнению, сыграла общая экономическая ситуация. Тем не менее, Калюжная считает, что российский турбизнес в целом и ее туристическая компания, в частности, смогли справиться с задачами, стоящими перед ними.
Однако, как оказалось, есть туристические фирмы, у которых, наоборот, увеличились объемы продаж туров в различные части Испании. К числу таких агентств относится «Анекс Тур», PR-менеджер которой, Е. Кокоева указала на 35%-ое увеличение продаж турфирмы, в особенности, по таким направлениям, как Мальорка, остров Тенерифе и Барселона.
|